ВСОКО В ДОУ
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования
Оценочные листы системы оценки качества образования
Положение о педагогической диагностике
Положение о промежуточной аттестации воспитанников по дополнительным программам
Качество образовательных ориентиров
Изучение динамики развития воспитанников
Качество образовательного процесса
Поддержка организации различных видов детской деятельности
Использование информационных технологий
Развиваюая предметно-пространственная среда
Соответствие РППС требованиям ФГОС дошкольного образования
Психолого-педагогические условия
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг с другом в разных видах деятельности
Поддержка иннициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Защита детей от всх форм физического и психического насилия
Взаимодействие с родителями
Участие семей воспитанников в мероприятиях ОО
Качество услуг по присмотру и уходу, условий для сохранения здоровья и безопасности
Обеспечение услуг по присмотру и уходу
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Обеспечение комплексной безопасности в ОО
Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников